| Главная » 2012 » Mart » 29 » История рэп-культуры, Переодизация возникновения рэпа и ХИП-ХОП танец
00:16 История рэп-культуры, Переодизация возникновения рэпа и ХИП-ХОП танец |
История рэп-культуры, Переодизация возникновения рэпа
1970
Ямайский DJ Kool Herc переезжает в Нью-Йорк в конце 1960-ых годов и приносит с собой ямайскую традицию "зажигания". Которая содержала в себе рассказ из сочиняемых на ходу рифм, исполняемую под минусовку реггей. Он использовал тёрнтейблы (виниловые установки) для сведения двух треков, чтобы создать новый звук. Обычно он говорил со сцены такие вещи как: "Throw your hands in the air. And wave'em like ya just don't care!", эта манера выступления в последствии стала известна под названием "rapping". Тогда рэп еще не был известен как "рэп", он назвался "MCing". Позже Herc направляет своё внимание к ди-джеингу, и передаёт эстафету MCing'a двум своим друзьям, теперь Coke La Rock и Clark Kent общаются с микро. Вместе они составили первую MC команду, и стали известными под именем Kool Herc & The Herculoids. Grand Wizard Theodore был первым ди-джеем, который использовал скретчинг (scratch), который он обнаружил случайно. Практикуясь в искусстве ди-джеинга, он включал свою музыку слишком громко. Когда его мать начинала вопить, он сдерживал запись, и она начинала играть задом наперёд, что и создавало неповторимый эффект. С тех пор ему присудили премию International Turntable Foundation за создание скретча. Песня "Rappers Delight" группы Sugar Hill Gang была одной из первых рэп записей. Она стала огромным международным хитом и лучшей 12'' (12-и дюймовой) записью, проданной в количестве более 2-х миллионов копий по всему миру. Это - то, где термин "hip hop" был впервые употреблён. Группа использовала биты из диско трека "Good Times". Использование битов из широкого разнообразия источников, типа джаза, соула, фанка, диско, драм машин (drum machine) и их миксинга ставшее известными как семплирование - является музыкальным ядром хип-хопа.
1982 Grand Master Flash, стоявший у истоков развития скрэтчинга и быстрого миксинга предлагает демонстрационный минус группе под названием Furious Five, группа, содержавшая в себе, пять MC - Melle Mel, Cowboy, Rahiem, Mr. Ness и Kid Creole. Furious Five были убежденны, что демо запись не стоит того, чтобы делать из неё композицию, но запись состоялась и уже чуть больше чем через месяц "The Message" была продана в количестве более миллиона копий. Композиция была первой рэп записью, которая сломала типичную рэп-лирику, расхваливая примеры быть "самым большим" и "самым плохим", и описывая безнадежность американского чёрного гетто.
1983
Жёсткий анти-кокаиновый сингл "White Lines (Don't Do It)" записанный Grand Master Flash и Melle Mel, становится классическим рэп гимном и международным хитом. За несколько лет хип-хоп выходит из подполья в мейнстрим.
На стиль Afrika Bambaata повлияла немецкая группа под названием Kraftwork. Вдохновленный синглом "Trans-Europe Express" Afrika Bambaata Assim взял их электронный звук и добавил к нему рэп. Он присоединяется к Soul Sonic, после чего и рождается синтезированный звук электро-рэпа. "Planet Rock" был огромным хитом, который только в США был продан в количестве 620 тысяч копий. Мало того, что танцевальная музыка сместилась в другую калию, это также позволило родиться новой танцевальной культуре. Появились хип-хоп команды, граффитчики и брейкеры. Хип-хоп начал распространяться в другие формы музыки.
1984
14-летняя Roxanne Shante выпускает свой первый сингл "Roxanne's Revenge", её ответ U.T.F.O. "Roxanne Roxanne", которые критиковали Роксэйнн за попытки унизить их успехи. Сингл с фанковыми битами стал популярным хитом, и был продан в количестве 1/4 миллиона копий только в одной Нью-Йоркской области. После того как пять лет спустя она выпустила свой первый альбом "Bad Sister".
Run D.M.C. взрывают рэп сцену со своим новым стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой, они создают индивидуальный уличный стиль. Группа даже записала песню, посвященную их кроссовкам, под названием "My Adidas". Марка одежды была огромной частью их образа, фирма Adidas заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды.
1985
Группа из Майами 2 Live Crew поражает заголовки средств массовой информации, после того как выходит их альбом "As Nasty As They Wanna Be". Альбом становиться первым альбомом в США, который считается непристойным, и группу начинают преследовать иски в судах. Группа апеллировала тем, что они живут в стране построенной на свободе слова, и это их дело, что им говорить на своих альбомах.
1986
Звукозаписывающая компания "Def Jam" выпускает дебютный альбом группы Run D.M.C. "Raising Hell". Который только в одних США был продан в количестве 3-х миллионов копий. Также группа стала первой рэп группой записавшая трек совместно с рок исполнителем (Aerosmith - "Walk This Way"). Трек "Fight For Your Right To Party" записанный группой Beastie Boys стала гимном для непослушной молодежи во всем мире. Группа стала носить кулоны сделанные из символа Volkswagon, вскоре фанаты группы начинают воровать символику Volkswagon с автомобилей этой фирмы. Трое белых парней, которые начали свою карьеру на разогреве у Мадонны, начали становиться одними из самых продаваемых хип-хоп исполнителей. Их дебютный альбом "License To Ill" был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий и возглавлял американские чарты в течение 7-ми недель.
1987
LL Cool J, псевдоним, которого расшифровывается как Ladies Love Cool James (на всякий случай, чтоб вы знали) был обнаружен группой Beastie Boys в 1984 году, когда ему было всего 15 лет. Находившийся под влиянием группы Run D.M.C., LL создал свой собственный ни на кого не похожий образ с бит боксом (beat box) и уличным стилем рэпования. Добавив элементы романтичности и сексуальности в трек "I Need Love", LL попадает в европейскую десятку хитов. На протяжении всей своей карьеры LL подтверждает своё звание, как одного из самых "долгоживущих" (в плане музыкальной карьеры) суперзвёзд, непрерывно обновляя свой стиль рэпования. И до сих пор поддерживает свою первоначальную привлекательность. Рэппер KRS-1 встречает DJ Scott La Rock в приюте для бездомных в Бронксе. Работая под именем BDP (Boogie Down Productions), они делают запись альбома под названием "Criminal Minded", который был основан на преступной культуре (gun culture). Альбом был продан в количестве более чем 1-го миллиона копий, что способствовало старту для движения гангстерского рэпа. Во время одной уличной разборки погибает DJ Scott La Rock. После чего KRS-1 выпускает сольный альбом под названием "My Philosphy" как возмездие, чтобы остановить насилие.
1988
Eric B. & Rakim были ответственны за более чистый и мягкий (расслабляющий) стиль рэпа. В то же время альбом "Follow The Leader" в музыкальном плане полностью отличался от всех остальных. С ворчащим басом, флейтами и струнными инструментами. Однако в их дебютном сингле "Paid In Full" использовалось жёсткое семплирование материалов работы James Brown и Boby Byrd, которые они использовали без разрешения и платы. Как результат музыкальные организации установили плату за использование чужих материалов. Сейчас же, чтобы выпустить среднестатистический рэп альбом нужно заплатить примерно 30 тысяч долларов только за использование семплов. С жёсткой позицией и социополитической лирикой, Public Enemy вызывают сенсацию своим революционно и политически заряженным стилем, изменив восприятие хип-хопа и поставив акцент на стиль музыки для вечеринок. Записывая на пленку реальные трудности жизни и расстройства черного сообщества Америки, их темы чёрного гнева и отчуждения вызывали волну критики в средствах массовой информации. "Don't Believe The Hype" ("Не Верь В Обман") был ответом Public Enemy средствам массовой информации об их отрицательном представлении. Всего за 30 дней Public Enemy выпускают свой второй альбом "It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back", который впоследствии становится платиновым. В отличие от Public Enemy, EPMD никогда не чувствовали потребность использовать политический рэп и полагают, что музыка должна быть строго деловая. Потребовалось всего 6-ть недель, для того чтобы их альбом "Stirctly Business" поднялся на первое место в чартах США. Они построили маленькую рэп империю, основанную на 3-x "золотых" альбомах и серьезном подходе к музыке. Группа N.W.A. включающая в себя Dr. Dre, DJ Yella, MC Ren, Eazy E и Ice Cube, основывала свою лирику на насилии, наркотиках и оружии, моментально получив освещение в средствах массовой информации. Они дали голос городскому отчуждению и черному гневу. Предоставляя мрачное объяснение повышающемуся числу убийств среди молодых чернокожих людей в результате вражды банд и первоклассных дилеров. Этим самым N.W.A. заставили обратить внимание американское общество на проблемы чёрного гетто. Синглы подобно "Fuck The Police" раздражали ФБР, которые обвиняли группу в одобрении насилия, и ненависти к полиции, но N.W.A. утверждали, что они просто "репортёры" того, что действительно случается на улицах Лос-Анджелеса. Радио и телевизионные станции продолжали ставить их музыку, и альбом "Straight Outta Compton" стал "золотым" всего за 6-ть недель. При поддержке DJ Spinderella рэп дуэт Salt-N-Pepa, записывают трек "Push It", который вышел на стороне B (B-side) сингла "Tramp". Обычно ди-джеи в клубах ставили первым трек "Push It" вместо "Tramp", что оказало непосредственное влияние на нью-йоркскую рэп сцену. Их дебютный альбом "Hot, Cool And Vicious" оставался в американских чартах в течение года, а сингл был продан в количестве более чем одного миллиона копий, что сделало Salt-N-Pepa первыми рэппершами, которые смогли достичь этого. Год спустя Грэмми (Grammies) создают новую номинацию - "Best Rap Act" ("Лучший Рэп Исполнитель") и Salt-N-Pepa были номинированы на эту награду. Но, узнав, что данную номинацию не будут показывать по телевидению, отказались участвовать в церемонии. В 1991 году Salt-N-Pepa выпустили "Lets Talk About Sex". Этот сингл достиг золотого статуса, сделав Salt-N-Pepa самым коммерчески успешным рэп дуэтом всех времён. Рэпующий с двенадцати лет Will Smith, знакомится с Jeff Townes на вечеринке. Вскоре, после чего они начинают выступать вместе как DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince. Создавая новую марку хип-хопа, лишенную политики или ненормативной лексики. Но своём дебютном альбоме "Rock The House" они использовали игривую лирику и одну из форм скрэтчинга под названием "transforming". DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince получили награду Grammy в номинации "Best Rap Performance" за трек "Parents Just Don't Understand". Впоследствии в 1989 году, они были номинированы за трек "I Think I Can Beat Mike Tyson" из альбома "And In This Corner". В 1991 году они выиграли еще один Грэмми, а в 1992 году они были удостоены NAACp Image Awards в номинации "Outstanding Rap Artists".
1989
Public Enemy основавшие свой стиль на Афро-Американской организации - "The Black Panthers" ("Чёрные Пантеры"). Укомплектовываются беретами и камуфляжем, что добавило к их имиджу ещё больше негатива со стороны средств массовой информации. Композиция "Fight The Power" стала одним из рэп гимнов. Marvin Young, более известный под псевдонимом Young MC родился в Лондоне, вырос в Нью-Йорке и учился в Университете Калифорнии. Он стал известным как маэстро "членораздельного" рэпа. Композиция "Busta Move" взорвала десятку лучших, а позже его дебютный альбом "Brainstorm" заработал Грэмми в номинации "Best Rap Record". Он также сотрудничал с Ton Loc на треке "Wild Thing". Queen Latifah открыла двери для других рэперш и двигалась впереди них. Чтобы ответить своим коллегам женофобам, она прорвалась через мужское доминирование над рэп сценой, и стала известной как "Raps First Lady". Она также получила Грэмми в номинации "Best Solo Rap Performance" в 1994 году. Треки подобно "Dance For Me" продвигают темы единства, а не соревнования среди чёрных женщин.
1990
Ice Cube начинает свою сольную карьеру с выходом альбома "Amerikkka's Most Wanted", в записи которого ему помогли Public Enemy. Через десять дней после выхода, альбом достигает "золотого" статуса и, в конечном счете, был продан в количестве белее, чем 1-го миллиона копий. Откровенные нападения Кьюба на белую Америку, сильно разъярило ультра правые организации (нацистов), кто внёс его имя в список тех, кого нужно убить, список был обнаружен полицией в 1993 году.
1991
Ice-T взял своё имя от Iceberg Slim, сутенёр, который писал романы и поэзию. Ice-T использовал запоминающиеся строки поэзии Iceberg Slim'а, рассказывая потом их своим друзьям и одноклассникам. После того, как он оставил среднюю школу, он записал нескольких непримечательных 12-ти дюймовых (12'') синглов в начале 80-ых годов. Он также появился в низкобюджетных хип-хоп фильмах Rappin', Breakin' и Breakin' II: Electric Boogaloo пытаясь сделать карьеру. Только с выпуском альбома "O.G. Original Gangster" он достиг значительного коммерческого успеха. Видимый многими как настоящий гэнгста рэппер, Ice-T основывал свою лирику на настоящем жизненном опыте, полученном на улицах LA (Лос-Анджелес). Рэпование о проститутках, наркотиках и насилие возмущали множество официальных организаций в Америке, и в результате было решено ввести этикетки Parental Advisory (купить альбом теперь, можно только с разрешения родителей). Yo-Yo родилась и выросла в знаменитом South Central LA, была первой рэппершой, которая представляла западное побережье (west coast). Познакомившись через своего друга с Ice Cube'ом (кто собирался оставлять N.W.A., чтобы заняться сольной карьерой), они начинают сотрудничество. Лирика Yo-Yo часто продвигала идеалы независимого государства, веры и самоуважения чёрных женщин, "Making The Way For The Motherload" был продан в количестве 400 тысяч копий. Tupac Amaru Shakur родился и вырос в Бронксе, Нью-Йорк. После, переехав в Калифорнию, он продолжал писать поэзию и делать записи. Его дебютный альбом "2pacalypse Now" представил всем совершенно новый голос. Альбом достиг "золотого" статуса, а сингл "Trapped" 3-го места в американских чартах. Два года спустя 2pac выпускает свой второй альбом "Strictly 4 my N.I.G.G.A.Z.", который сильно поднял его рэп ранг, и был продан в количестве более чем 1-го миллиона копий по всему миру.
1992
Дебютный альбом Dr. Dre "Chronic" установил повестку дня на сегодняшний гэнгста рэп западного побережья, альбом был засемплирован на музыке 70-ых годов, Джордже Клинтоне и группы Funkadelic. А лирика представила новую тему - марихуана. Поощрение использования марихуаны положило начало новой тенденции в хип-хопе. Cypress Hill, как и Dr. Dre призывали к употреблению марихуаны вместо алкоголя. Но они пошли ещё дальше, проведя кампанию под названием "NORMAL - The National Organisation For The Reform Of Marijuana Laws". Музыка Cypress Hill была смесью фанковых R&B сэмплов, гэнгста лирики, рассказов о наркотиках и оружии. Cypress Hill отразили успешную интеграцию латиноамериканских исполнителей в рэп музыку. Тем самым западное побережье стало отличной почвой для ещё одной разновидности рэпа - латиноамериканского хип-хопа. Интеграция испанского и английского стиля рэпования дало рост исполнителям типа Mello Man Ace (брат Sen Dogg'а) и Kid Frost. Хардкор группа американо-ирландского происхождения House Of Pain из LA (Лос-Анджелес) попадают в десятку лучших с композицией "Jump Around", которая в скором времени становится клубным гимном. В 1994 году, лидер группы Everlast был арестован в аэропорту JFK за незаконное владение оружием. В результате он был посажен под домашний арест на срок 3-ёх месяцев. The Roots начинали свою музыкальную карьеру с тусовок на улицах Philladelephia. Они отдавали дань старой школе хип-хоп культуры (old school). Завербовав хорошо известных ди-джеев, рэпперов и граффитчиков группа выступала с ними на сцене и исполняла кавер версии хитов Run D.M.C. и Eric B. & Rakim. У The Roots был уникальный и новый стиль записи "в живую" с музыкантами и настоящими музыкальными инструментами. Они избегали стереотипов мужественного стиля (мачо стиля), описывая свою музыку как "the thinking man's rap music". Их влияние чувствуется среди многих сегодняшних хип-хоп исполнителей. Как альтернатива гэнгста рэпу, 4 члена Лос-анджелесской команды Pharacyde, выпускает свой дебютный альбом "Bizarre Ride II Pharacyde". Журнал One Nut Magazine написал о них "They paved the way for an LA hip hop renaissance that helped hoist the city out of its bullets and bitches pigeon hole" ("Они проложили путь для Лос-анджелесского хип-хоп ренессанса, что помогло поднять город из его пуль и "дырок" шлюх"). Хорошо известные за их взгляды и остроумную лирику, они семплировали Beastie Boys и записались совместно с Mike D для видео "Drop", сингл из их второго альбома "Labcabincalifornia", на который потребовалось два года.
1993
Рэпующая с 12 лет MC Lyte выпускает "Ruffneck", ответ на трек Apache "Gangsta Bitch", в котором он выказывал шовинистские нападения на женщин. В "ответе" она обвиняла рэпперов в наличии у них бесконтрольного эгоизма. Сингл достиг "золотого" статуса за нескольких недель. В музыкальной индустрии, которая была во власти гэнгста рэпа, появляются Wu-Tang Clan. Wu-Tang Clan - китайское боевое искусство, что означает "sword family" (семейство меча) - это команда из девяти нью-йоркских MC. Группа использовала боевые искусства для своей музыки и образа, часто семплируя фильмы кун-фу. Альбом был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий. RZA руководитель и продюсер клана поощряет Method Man и Ghostface Killah выпустить сольный проекты. Тем временем член клана Ol' Dirty Bastard работал с другими исполнителями типа Busta Rhymes и Mariah Carey. Snoop начинал свою рэп карьеру с молодого возраста, сотрудничая с Dr. Dre. "Snoop Doggy Dogg" дебютировал в лучшей 20-ке Великобритании и, в конечном счете, достиг "золотого" статуса. Спродюсированный Дреем, альбом "Doggy Style" достиг первого места в американских чартах и был первым рэп альбомом поднявшемся на вершину чартов в течение первой недели после выхода. После представления номинации En Vogue музыкальных наград MTV в 1993 году, Snoop добровольно сдался полиции по обвинениям в убийстве. Позже он был оправдан, а его предполагаемая причастность к драйв бай шутингу (drive-by shooting - когда из проезжающей на медленной скорости машины открывается огонь) помогла повысить его популярность. Альбом "Doggystyle" был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий во всем мире, превратив гэнгста рэп в мейнстрим.
1994
Nas (Nassir Jones) достигает золотые продажи со своим первым альбомом "Illmatic", на треке "If I Ruled the World" можно услышать голос Lauryn Hill, что подтолкнуло Nas'a в мир мейнстримового хип-хопа. Nas рэповал о насилии, не прославляя его. Встал посередине между враждой западного и восточного побережьями, переехав из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где Доктор Дре помог с продюсированием его второго альбома "It Was Written". Warren Griffen сводный брат Доктора Дре. Использовал более спокойное рэпование, что подавало молодым людям хороший пример держаться подальше от наркотиков и оружия. Warren G рос в Лонг-Битч (Long Beach), слушая обширное собрание своих родителей, джаза, соула и фанка. Записанный им трек "Regulate" становится саундтреком к фильму "Above The Rim" и был выпущен как сингл. Он быстро стал популярным хитом, попал на второе место в чарте "Billboard" и поднял альбом до той же самой позиции. "Regulate... G Funk Era" был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий по всему миру и сделал Warren G главной фигурой рэп индустрии. Насилие между чёрными людьми вынудило Warren G использовать свой статус уважаемого музыканта, для проведения переговоров о перемирии между конкурирующими группами в окрестностях Лос-Анджелеса. Jeru The Damja обращается к DJ Premier с просьбой спродюсировать его альбом под названием "Wrath Of The Math". Как и у многих его современников, главной целью Джеру было вернуть старую школу рифмования (old school style of rhyming) и избежать всеобщее очаровывание оружием и наркотиками. Он защищал хип-хоп от жадных людей, которые на этом наживались, и нападал на исполнителей подобно Junior M.A.F.I.A. Главными ценностями для Джеру были честность и духовная чистота. Композиция "Ya Playin' Yaself" направлена против агрессивной лирики. Он также увлекается восточной философией и является активным любителем кино кун-фу.
1995
Первая рецензия на The Notorious B.I.G. была опубликована в журнале "The Source", в колонке в которой пишут имена перспективных рэпперов, которые ищут звукозаписывающие лейблы для заключения контракта. "...это дерьмо в The Source называется Unsigned Hype. Я сказал, к чёрту всё, послав запись. И Matty C (редактор The Source) она понравилась. Он дал её на прослушивание Puffy..." - вспоминает сам Бигги. Как и многие рэпперы Christopher Wallace перешёл из преступной жизни к написанию рифм. Его дебютный альбом "Ready To Die" был вдохновлен его ранним детством, когда он продавал наркотики, чтобы зарабатывать на жизнь, откуда, и следует название его второго альбома "Life After Death". Трек "One More Chance" с дебютного альбома поднялся прямиком на первое место в США, а альбом стал мультиплатиновым.
1996
The Notorious B.I.G. обнаруживает Lil' Kim. В 17 лет в её арсенале уже была хитовая композиция "Crush On You". Её стиль составляли преднамеренная распутность и провокационная лирика, настолько выраженная, что её начали критиковать консервативные члены хип-хоп сцены, говоря о том, что она выглядит слишком "грязной". Но она игнорировала все эти отрицательные комментарии. Слова самой Ким: "Я - большая мамочка. Я представляю всех женщин и держу всех мальчиков под контролем! Мы все с улицы и все прошли через борьбу. Я хочу, чтобы все леди коснулись того, о чём я говорю" (хммм). The Fugees группа, в состав которой входил дипломированный специалист Wyclef, его кузен Pras и подруга средней школы Lauryn Hill. В их песнях часто упоминаются проблемы отрицательного восприятия американцами гаитянских иммигрантов, основанные на их собственном опыте жизни в Нью-Йорке, из чего и следует название "fugee", которое образовалось от слова refugee (беженец). Их лирика продвигает положительные идеалы, они соединяли хип-хоп с соулом, реггей и джазом, развили умный стиль игры слов. Что дало анти наркотическое "сообщение" старому хиту Роберты Флак (Roberta Flack) "Killing Me Softly", который стал лучшим синглом года и был продан в количестве более чем 9-ти миллионов копий. Альбом The Score получил Грэмми в номинации "Best Rap Album" в 1997 году и стал самым продаваемым рэп альбомом всех времён. Busta Rhymes заработал свой псевдоним из-за индивидуального и уникального стиля рэпования. Он начал свою карьеру в группе Leaders Of The New School. После того как группа распалась, Chuck D из Public Enemy продюсирует его дебютный альбом "The Coming". Головокружительный стиль, клипы "Woo-Hah!!" и "Put Your Hands Where My Eyes Could See", и его голос, вот из-за чего Busta Rhymes стал одним из тяжеловесов в хип-хоп индустрии. В отличие от других рэпперов, копирующих тот же самый лирический поток, Busta Rhymes меняет свой стиль рифмования. Слова самого Басты: "Это всего лишь рост, природа жизни. Жизнь никогда не останавливается. Ничему нет предела. Я люблю идти туда, где я ещё не был. Это лучший способ показать мой рост, проявляя его через музыку". 2pac и The Notorious B.I.G. впутываются в войну между восточным и западным побережьями. В то время как восток "keeping it real" ("был в реальности"), а запад "it's all good" ("всё ништяк") обе жизни рэпперов трагически закончились. 2pac был расстрелян во время драйв бай шутинга (drive-by shooting - когда из проезжающей на медленной скорости машины открывается огонь), после чего спустя неделю он умирает. Шесть месяцев спустя, возвращаясь с вечеринки "Soul Train Awards" при точно таких же обстоятельствах погибает The Notorious B.I.G.. По официальной версии оба убийства не имеют связи между собой и до сих пор являются не раскрытыми.
1997
"Interscope Records", родительская компания "Death Row Records", после месяцев слухов подтверждает разрыв контракта с "Death Row". Dr. Dre, основатель, президент и продюсер лейбла за несколько месяцев до объявления уходит из компании. Suge Knight'a, продюсера и владельца компании садят в тюрьму на 9 лет, что согласно законам Калифорнии запрещает ему управлять ею. После чего один за другим следуют судебные иски. Afeni Shakur мать 2pac'a обвинила компанию в обмане её сына, что открыло глаза другим членам "Death Row", которые в последствии ищут пути разорвать свои контракты с компанией и требуют неоплаченные гонорары. Daz Dillinger (Tha Dogg Pound) - единственный член "Death Row", который захотел остаться. Danny Boy, по слухам, вернулся в Чикаго. Kurupt обанкротился. Nate Dogg создал свой собственный рекорд лейбл "Dogg Foundation" и попытался вернуть свою собственность, альбом, записанный на "Death Row", который пролежал на полке компании около 3-х лет. Snoop Doggy Dogg, у которого всё ещё был юридический контракт на запись шести альбомов, отказывается от него ради жизни. Вот что он сказал по этому поводу - "Я ухожу туда, где есть бизнес, и нет насилия, где всё делается на творческом потенциале вместо игр. Честно говоря, я боюсь за свою жизнь на Death Row Records".
Главное о репе и его особеностях
Хип-хо?п (англ. Hip-hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа. Музыка хип-хопа Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC – Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем. В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра. Истоки и развитие музыки хип-хопа 70-е Официальной датой возникновения репа как культуры и музыкального стиля считается 1976 год. Существуют разные версии, как например то, что рэп привезен с Ямайки. Но есть и факты. Рэп - это ответвление рэгги под названием "раггамафин". Так же считается, что рэп был привезен с самой ямайки тремя людьми - DJ Kool Herc (Ди-джей Кул Хёрк), Afrika Bambattaa (Африка Бамбата) и Grandmaster Flesh (Грандмастер Флэш). Вторая версия это то, что рэп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.) Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало. Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper's Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи, при этом сингл разошелся в 8 миллионов копий. это был огромный успех даже для обычного поп-сингла, не говоря уже о рэпе. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие. 80-е В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гари Ньюману, широко сэмплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982). Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и при содействии Рика Рубина стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американские чарты в 1982 г.). К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, напр., социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе. 90-е На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США. В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста. Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. 2000-е В середине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
ХИП-ХОП танец
ХИП-ХОП танец - это объединенное название ,объединяющий термин ("umbrella term") многих танцевальных стилей или направлений. ХХ танец - в широком понимании все что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Характерная черта хип-хоп культуры заимствование и вслед эволюции музыки шли эксперименты и в области хореографии. Каждый новый стиль ХХ танца становится всё более эклектичным, приобретая и заимствуя черты родственных и приплюсовывая "удобную" хореографию не родственных направлений. Хип-хоп явление и следствие глобализации. Будучи типично западным, американский стилем с легкой руки предпринимателей и применения PR-технологий распространился далеко за пределы своей исторической родины , породив локальные (национальные) версии стиля. Мультитехничность и открытость хип-хопа для экспериментов и импровизации вызывает серьезную проблему классификации по стилям, техникам и направлениям. В исполнении некоторых техник соседствуют и естественность и неестественность человеческой биомеханике. Методом исключения можно сказать ,что танец в стиле хип-хоп - это не народный , не классический , не контемпорари , не техно танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства . Феномен- где размыты правила и ограничения . Яркой чертой этого танцевального направления является его характер,актерская составляющая .Танец ,его исполнение в первую очередь должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния , иногда даже немного агрессивно. Самоуверенность, самоутверждение не допускают сентиментальности и жеманности, хип-хоп танцы для уверенных ,пафосных и упертых людей. Но нельзя считать что хип-хоп танцы агрессивные «злые» в своей сути. Главная цель танцора завоевать симпатию зрителя и поэтому –хип-хоп позитивен и добр. "Предком" танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе - импровизация. Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами и сексуально-привлекательные движения. Как в афро-джазе, так и в хип-хопе присутствует некая "расслабленность", движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тамтамы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Со временем хип-хоп развивался и совершенствовался. Очень условно его ( точнее их , совокупность стилей и техник )можно поделить на несколько категорий : По уровням исполнения : • Брейкинг – как стиль исполнения в партере • top dance , «верха»-это все что танцуется на ногах по времени появления : • Хип-хоп уличный ,Street Style, Street dance, олд скул – это фундамент, те стили что зарождали направление
|
Категория: Qiziqarli malumotlar |
Просмотров: 1913 |
Добавил: basikbasik
| Рейтинг: 0.0/0 |
|